Татьяна Авилова (a_tanj) wrote,
Татьяна Авилова
a_tanj

Categories:

"Жила-была одна баба"


   Посмотрела фильм, и хочется о нем поговорить.
Эпическое полотно начала ХХ века.
Россия. Тамбовщина.

Грубость, грязь, полная безнравственность, суеверие, беспробудное пьянство..
И женщина, как жертва такой жизни - ее не считают за человека, бьют, насилуют.. Рабыня.
И когда она своей дочке в середине фильма говорит: "хороших людей больше, чем плохих", это ни единым кадром фильма не подтверждается.
   

Кажется, что м.б. и революция будет оправдана - так жить точно нельзя. Она приходит, нам ее не показывают, а действие второй серии переносится сразу в 19-й год - гражданскую войну. Видимо, предполагается, что все хорошо знают нашу историю.
Антоновское восстание. И теперь кровь льется не в пьяных драках, хотя и это никуда не делось, а еще и за идею. Все гораздо ужасней - ярко и выпукло показана братоубийственная война. Женщину все так же бьют, насилуют, она к этому относится почти как к должному...
Такова ткань фильма. Актеры играют очень убедительно, смотреть тяжело.
Интересно, что в фильме, как и в нашей сегодняшней жизни, идет спор разных мифологем.
В конце режиссер использует язык аллегории и показывает великий потоп, почти как на библейских иллюстрациях Гюстава Дорэ. Разбушевавшаяся стихия, вырвавшиеся неизвестно откуда воды топят все и вся.
И тишина... В конце фильма.
Сам киноязык тут мало оправдан, потому как совсем не сочетается с "реализмом" бытописания. Ну да ладно. Ведь все так и было, в конце концов.
Главная мифологема: Русь святая. В середине ленты одной богомолкой рассказывается легенда о таинственном граде Китеже, ее рассказ прерывается очередным мордобоем, так что ясно, что речь идет о каком-то прошлом золотом веке России.
Однако, концовка фильма - таинственная гладь озера как бы повторяет финал легенды - снес потоп Русь святую, она теперь прикровенна, ждет своего воскрешения.
Боле того, Китеж - мессианский образ.
Давайте, якобы, вернем благочестие дореволюционное - и заживем по-божески! Еще и мир спасем!
Но сам фильм убедительно говорит - не было Руси святой, это придуманная сладкая карамелька для любителей сладкого!
Не было церкви, которая хоть что-то смогла бы сделать, чтобы эта стихия не дошла до точки кипения и не снесла все в черноту произвола.
Священника в фильме расстреливают вместе с другими заложниками, и мне ухо резало пение народом в момент казни "Христос воскресе из мертвых!" Не верю!
А в начале фильма по снежному берегу ручья ходит, путаясь в кустах, лисица... Честно сказать, я не поняла, к чему это. М.б. мне кто-то объяснит?
А еще я подумала, что по линии отца, мои предки жили вот в такой деревне, правда, в Донецком крае, семья была на множество душ, дом крепкий, их раскулачили, но не изгнали. А как они там жили-были, теперь не узнаешь, и спросить не у кого...

Tags: кино
Subscribe

  • Любители экстрима

    Кто-то, кому в жизни не достает адреналина, ищет этот самый экстрим, а кому-то.... (см. ниже!!) А теперь кадры из экспедиционной…

  • Памир. Окончание

    Предыдущие части: 1-ая , 2-ая и 3-я . Продолжаю рассказывать страшные истории. Прошлое повествование кончилось угрозой конца света со…

  • Памир. Продолжение

    Здесь памирские 1-ый пост и 2-ой пост В прошлом посте я писала про землетрясение 1949г., но вообще-то Гармская сейсмическая станция…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments

  • Любители экстрима

    Кто-то, кому в жизни не достает адреналина, ищет этот самый экстрим, а кому-то.... (см. ниже!!) А теперь кадры из экспедиционной…

  • Памир. Окончание

    Предыдущие части: 1-ая , 2-ая и 3-я . Продолжаю рассказывать страшные истории. Прошлое повествование кончилось угрозой конца света со…

  • Памир. Продолжение

    Здесь памирские 1-ый пост и 2-ой пост В прошлом посте я писала про землетрясение 1949г., но вообще-то Гармская сейсмическая станция…