Category: кино

Category was added automatically. Read all entries about "кино".

барка

Москва. Репортаж из моих последних дней.

   Первый сюжет - встреча для интервью с германским кинорежиссером Мальте Лудиным, снявшим документальный фильм о том, как и в каком виде хранится в его большой семье память об его отце - нацистском преступнике, повешенном в 1947году в Чехословакии.

Именно он во время 2-ой мировой войны осуществлял "Окончательное решение" Рейха в Словакии.
Фильм Мальте «Две, или три вещи, которые я знаю о нем», был показан в конце прошлой недели в Гете-центре.
Я надеюсь об этой встрече сделать отдельный сюжет - она важна для нас, российских граждан, помнящих и не хотящих помнить свое прошлое.
   



А дальше - хроника вчерашнего дня.
Выйдя из дома


Посетила отделение ГБДД в Измайлово.
Вы не поверите, но на меня опять наехали, однако, пока я в тоске включала аварийку и вылезала из машины, обидчик, опять 100% виноватый, успел удрать. В ГБДД я по первому происшествию, наконец-то взяла справку.
И явилась свидетелем рождения нового знака, - в 20 метрах от ворот этого заведения, где машин, как листьев осенью. Кого-то, видно, им премировали, как в старом анекдоте.

Collapse )

барка

Каин, где твой брат Авель?

   Потрясающие, редко где используемые документальные съемки противоцерковной компании большевиков.
Очень горькие кадры народного отступничества.
Те, кому нечего было терять, кроме своих цепей, оказались теми, на которых могла опираться тьма.
А Тучкову Бог судья, конечно, но я что-то в его покаяние мало верю...

барка

Кинематограф о человеке. Часть 2

   Начало здесь.
И совсем о другом одиночестве снят последний фильм Гутмана "17 августа", (выпуск 2009г.) - о пожизненно заключенном на острове "Огненный" Вологодской области. Это бывший Кирилло - Новоезерский монастырь ,
насельников которого после революции расстреляли большевики, отданный сначала под ГУЛАГ, а с 1994г. под тюрьму для смертников.

   Фильм непростой, он заставляет трудиться зрителя, это не поп-жвачка, от которой только увеличивается отупление наших современников. Герой фильма - человек, совершивший тройное убийство, за что был приговорен к смертной казни, замененной пожизненным заключением.
Все фильмы Александра Ильича Гутмана о человеческой жизни. Он ищет своих героев в момент их особого состояния, когда с человека слетает шелуха и обнажается его суть. Война, катастрофа, тюрьма…

И ведет разговор не на языке идей, а на языке натуры, при этом в его фильмах нет ни одного постановочного кадра. Этот язык предельно лаконичен и символичен одновременно.
Выбор субьекта съемок определился тем, что Борис сам отказался от общения (по желанию можно селиться в камере вдвоем) - предпочел одиночку, от телевизора, от книг (кстати, читать он умеет только по слогам). Согласился сниматься, потому что слышал, что после гутмановских съемок в этой же тюрьме такого же "пожизненника" Александра Бирюкова и показа фильма о нем на Комиссии по помилованию и в Верховном Суде России герою фильма заменили пожизненное заключение на пятнадцатилетний срок (фильм "Три дня и больше никогда" 2000г.). Тридцать дней по 8-10 часов ежедневно Гутман провел в соседней с узником камере перед монитором. Борис долгое время "играл" перед камерой, играл "супермена", а когда уставал и становился самим собой, А.И. начинал запись…
Collapse )

барка

Кинематограф о человеке. Часть 1

   Некоторое время назад благодаря православному Св.- Сергиевскому братству, пригласившему всех желающих на встречу с известным российским режиссером-кинодокументалистом А.И.Гутманом, мы имели счастливую возможность вместе с ним просмотреть два его новых фильма, а потом неспешно о них поговорить.

Состоявшееся обсуждение показало, какой глубокий отклик может находить в весьма разнородной аудитории хорошее документальное кино на серьезную тему.
Кажется, что любой кинематограф призван к разговору о человеке, только в большинстве своем забыл свое назначение. Тем более, документальный, который, как правило, ангажирован своим заказчиком и существует по известному правилу: «кто деньги платит, тот и музыку заказывает». А если никто не заказывает, то и никому это не нужно, - так получается на практике.
   Александр Гутман, лауреат множества конкурсов документального кино, хорошо известен во всем мире, но мало известен широкой публике у себя на родине. А ведь его фильмы все о нас, о постсоветских людях. И как все настоящие художники, он не желает поступаться своими принципами , т.е. снимает только то, что интересно и важно ему самому.
Но как это всегда бывает именно у настоящих художников, то, что вышло из их рук, несет в себе гораздо больше смыслов, чем предполагал автор, и распахивает горизонт для чувств и размышлений многим своим зрителям.

Я снова пересмотрела последние фильмы А.Гутмана «Солнечная сторона трассы» и «17 августа», и мне захотелось, дорогие друзья, поделиться своими впечатлениями о них с вами.

"Солнечная сторона трассы" снята под Магаданом - это кусочек жизни (всего 12 мин фильма) последнего гулаговского узника Ивана Прокопьевича Гудкова, который живет один в брошенном поселке на Колымской трассе.



Collapse )

чудо о 7 головах

Фильм, фильм, фильм!

   Сегодня мы с Аленой провели, можно сказать, полный рабочий день на съемочной площадке, - на пустыре в Ясенево, где по плану снимались финальные сцены документального фильма, который у меня идет под кодовым названием "Кому на Руси жить хорошо?"
По заказу правительства снимается фильм о возможностях людей с инвалидностью в нашей стране.
На такой шаг я согласилась только исходя из соображений, с одной стороны, чисто шкурных, - для поднятия уровня самооценки своей девочки. который последнее время редко поднимается от плинтуса.
А с другой стороны, м.б. Оле , - нашему очаровательному режиссеру, которой изначально хотелось бы снять фильм о самой малозащишенной части наших граждан ровно с противоположной концепцией, удасться принести пользу конкретным нашим проектам, без которых жизнь дальше для уже выросших наших детей прочно буксует.
Нам жизненно необходим "Центр ремесел" - специально устроенные рабочие места, примера которым в России нет. Мы - пионеры, со всеми вытекающими.
Я сегодня пожалела, что не могла раньше поприсутствовать на съемках, - уже отсняты сюжеты работы в керамической мастерской и тренировок на ипподроме. Но когда фильм будет готов, обязательно его вам, дорогие друзья, покажу.
Режиссерская задумка концовки - кадры под дождем. Примерно половина поливочной машины было вылито на дерево и девочку под ним, - последнюю пришлось не раз хорошенько выжимать.
Вспомнился со всей своей параллельностью классический мультик. Из него вырезала то, что имело прямое отношение к сегодняшнему дню.
Смотрите!!!

барка

Герц Франк "Высший суд"

    Герц Франк : "А самые сильные чувства я испытывал, когда мы с ним были без кинокамеры. Камера, микрофон все отупляют в какой-то мере... все становится опосредованным. А вот когда я приходил к нему один в камеру, где одна узкая лампочка была, и мы разговаривали без свидетелей... Эти сны, которые он рассказывал... именно сны... я никогда не забуду"

Этот фильм, лауреат множества международных конкурсов, дал толчок полемике об отмене в СССР института смертной казни.
Посмотрите фильм, это стоит сделать.
Писать о нем здесь не буду, скажу только, что режиссер, сам не желая и не ведая того, выполнил роль духовного лица, помогшего преступнику покаяться и вернуть себе человеческий облик. И для самого Герца это было крайне ценно, и про свой последний фильм он говорит: ""Флэшбек" ("Оглянись у порога")- исповедь и моя уже. Я тоже хотел покаяться, сколько мог".

Приведу здесь только слова автора фильма:
"Я пришел в камеру к убийце как человек, который хотел понять, почему он совершил то, что совершил. Я ничего не педалировал и ничего не акцентировал. Я просто сузил луч."
…………………….
"Вначале я разговаривал с осужденным, как советский журналист, задавал ему вопросы типа: "Не хотели бы вы стать героем труда?" Он ответил, что не понимает моего вопроса, и послал подальше. Он был уже из поколения, которое на все эти побрякушки плевать хотело. Хотел хорошо жить, иметь деньги.
И только когда он попал в камеру смертников, его сознание начало поворачиваться. И я тоже по-другому стал чувствовать себя с ним. У нас начался совсем другой разговор - уже не о трудовом героизме, а о душе. Фильм складывался интуитивно, шаг за шагом."
………………………….
"Меня увлек путь к раскаянию. В конечном итоге человек, совершивший самое тяжкое преступление - убийство, уходит из жизни, заплатив за содеянное самой высокой ценой, но он уходит человеком, не убийцей. Зрители картины задумываются не над тем, как и почему он убил, а над тем, что он пережил в своем одиночном заключении. Речь идет о душе. В ожидании казни он приходит к христианским ценностям любви, которые вычитал не из книг, а осознал на собственном опыте. К порогу своей смерти он приходит с чувством, что он человек. И плата за обретение этого чувства - сама жизнь. Это, в сущности, великий сюжет: за то, чтобы уйти из жизни человеком, человек платит самой своей жизнью."

Здесь фрагменты фильма (на 11 мин.), простите, - я его нарезала и слепила на свое усмотрение. Сюда не вошли кадры, в частности, его встречи с отрекшейся от него матерью, прокурором по профессии.

Здесь - фильм целиком. "Высший суд" 1987г. Латвия

барка

Ингмар Бергман "Причастие"

"Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?"


    Посмотрела сегодня новый для меня фильм Бергмана "Причастие". Тяжелое впечатление.
Все надеялась на луч света (основное название в зап. прокате "Зимний свет") хотя бы в конце фильма, но не увидела.
Это не просто философская драма и, как всегда, пособие по психоанализу.
Collapse )

барка

"Особое детство"

"Крыло судьбы"

Немой с титрами, черно-белый, в сопровождении живой музыки, настоящий "ретро" на 30 минут экранного времени, - таким мы увидели этот фильм впервые на Рождественской ярмарке "Веры и Света" в Пироговской школе.



Он вызвал бурю восторгов и выдержал 4 непрерывных показа при полном зале. А в конце фильма шли титры: "в фильме снимались" - и дальше (я посчитала) 75 имен тех, кто сидел в этом зале, а также их друзей, родственников, педагогов.
Collapse )

барка

опять Китай

Вопрос к френдам: - ответьте, пожалуйста,



    если кто помнит, как назывался фильм (уж не спрашиваю об авторе), в котором на протяжении 2-х молчаливых часов сын несет на своих плечах старуху - мать на вершину горы, чтобы оставить ее там умирать.
Это не садизм, это традиция.
Тогда я ощутила шок от соприкосновения с инопланетным разумом, живущим на одной со мной планете.
Да и не только я, а все, этот фильм видевшие.


фото отсюда

барка

"12 разневанных мужчин" и просто "12"

Что нужно, чтобы сказать: - "не виновен"?




Вчера посмотрела фильм Сиднея Люмета "12 разгневанных мужчин" и пришла в ужас и изумление одновременно, потому что ясно увидела, какое неистребимое совковое сознание сидит во мне.
Я уж и не говорю о Н. Михалкове и иже с ним.
Collapse )